Отношение к клиенту

Когда пара готовится к свадьбе, одним из больных вопросов становится вопрос выбора специалистов. В ход идет всё: советы знакомых, интуиция невесты, статьи из интернета и кто знает, что ещё.

В поисках подходящей кандидатуры почти всегда рулят цена и профессионализм. Но для полного успеха к критериям поиска нужно добавить пункт «отношение к клиенту». Неизмеримая величина, которая, тем не менее, имея низкий показатель, испортила не одну свадьбу.
как выбрать ведущего фотографа декоратора
Какие бывают явные проявления неуважения к клиенту?


1. Человек обещает больше, чем может сделать.
На первых встречах в надежде заключить сделку профессионал может обещать золотые горы: артистов, помощников, часы работы, декор – всё это в подарок, то есть совершенно бесплатно. Как показывает практика, далеко не всегда такие обещания выполняются. Что-то пришло в негодность, кто-то не смог приехать, возникли срочные дела, и профи машет рукой на свои обещания.


Причина не выполнять условия вполне очевидна – за это никто не платил, а значит, в голове у специалиста стоит пункт «не обязательно к исполнению».  А жених с невестой, затаив дыхание ждут, когда же приедут те самые обещанные артисты, про которых они уже рассказали гостям…
2. Работа спустя рукава.
Бывает в трёх случаях.
У специалиста мало опыта и знаний, но вас уверили, что всё пройдет прекрасно.
У специалиста совершенно другие жизненные ценности, чем у вас, но вас подкупила низкая цена.
У специалиста раздутое самомнение, ему кажется, что  его мастерства достаточно, чтобы отработать любую свадьбу, выкладываясь всего на треть.


Как правило, во всех трёх случаях профи не способны принимать какие-либо дополнительные условия, кроме тех, что они сами для себя установили.
Разбитые надежды
Стремление к славе
3. Жажда денег
В случае с алчными специалистами вы столкнетесь с явным завышением цены, попытками продать доп услуги втридорога.

Это не значит, что все дорогостоящие специалисты алчные – там идет плата за опыт, мастерство и даже бренд. Но всегда нужно чувствовать соотношение цена-качество.

4. Жажда славы.
В случае с неутолённой жаждой славы вы столкнетесь со специалистом, который всеми силами будет вылезать на первый план. И не важно, какая у него сфера деятельности, вылезти вперёд можно при помощи костюма, громкого голоса, подчеркнуто горделивого поведения.

Такая демонстрация павлиньих перьев всегда отвлекает от сути свадьбы и часто откровенно раздражает присутствующих.


5. Сплетни.
Пожалуй, самый интересный пункт. С одной стороны, вам всё равно, что будут говорить о вас люди, которые работали на вашей свадьбе и которых вы, возможно, больше никогда не увидите.

Но загляните внутрь себя, представьте свой свадебный день, эмоции, улыбки, свой наряд. Хотелось бы вам, чтобы вечером, когда гости разойдутся, профи, собирая вещи, обсуждали, какие вы жадные люди, что невеста залетела, какая занудная у вас мамаша? Чувствуете, как поднимается в душе волна отвращения?


Как понять, что человек адекватен ещё до подписания договора?


1. Специалист должен уметь вас слушать.
Слушать и слышать. Это не значит, что он ничего не предлагает или не вносит изменения в ваши размышления. Это значит, что он делает это деликатно и в тему.
2. Он способен принимать ваши пожелания, касающиеся его лично или его работы, либо обоснованно отказывать.

3. Выставлять разумную цену за свою работу.
Низкое качество и высокая цена так же несовместимы друг с другом, как и высокое (обещанное) качество и низкая цена.

4. Иметь схожие с вами ценности.
Обычно это становится понятно при личном общении. Но будьте внимательны, существуют специальные техники, которые позволяют подстраивать своё поведение под клиента. Человек, имея схожие с вами ценности, всё равно остаётся собой, он индивидуален, и не копирует кого бы то ни было.
Встреча консультация со свадебным организатором
Организатор и координатор свадеб Уфа Карина Китова
Как ещё можно избежать работы с неадекватными специалистами?

Работайте с организатором.

Первая причина. У организатора большой опыт работы с людьми вообще и с конкретными специалистами в том числе. Опыт позволяет быстро вычислять недобросовестных работников.


Вторая причина. Организатор может взять в свою команду даже не самого приятного специалиста, составить для него инструкции и проследить за их выполнением.


Третья причина. Организатор задает тон общения в команде. И если организатор превозносит своих клиентов и их затеи, это настроение неизменно охватывает всю команду.


Четвертая причина. Организатор несёт ответственность за нерадивых работников. В крайнем случае, он может даже заменить их в день свадьбы, но это уже его проблемы.
Что обязательно на моих свадьбах:

Честные гонорары. Никто никогда не выставляет вам завышенные цены. Дело в том, что я лично не люблю нечистых на руку людей.

Подстройка под клиента. Даже когда мы понимаем, что с точки зрения проведения свадьбы, фильмографии или чего-то ещё ваша свадьба не станет шедевром, потому что ваши хотелки диктуют другой формат, мы поддерживаем ваши хотелки. Не забыв предупредить о положительных и отрицательных сторонах. Я создаю команды, где все понимают, что люди и свадьбы разные, они не могут быть на одно лицо.

Выполнение взятых обязательств. Часто мы даже перевыполняем заявленные обязательства. И именно мы, то есть каждый в команде делает чуть (или не чуть) больше, чем обещал.


Человеческое отношение. Мы выходим работать не на очередную свадьбу, а на важный день конкретных людей. Это совершенно другой подход и уровень сознания. И мы не сплетничаем (почти), по крайней мере, открытое негативное обсуждение клиентов запрещено. И даже в ситуациях, когда всё идет не так, как планировали, моя задача как организатора и координатора вывести профи из негатива и указать им другой путь. Так что поводов посплетничать попросту не остается.

Выездная регистрация Уфа
Чтобы записаться на встречу и убедиться в моей адекватности, вы можете
+ позвонить +7(937) 333 08 78,
+ написать в WhatsApp или Viber,
+ написать в ВКонтакте,
+ отправить запрос, заполнив форму ниже.
Свадебный организатор Уфа

Карина Китова


- свадебный организатор,
- создатель агентства «Счастье любить»,
- автор проекта
«CreativeGraphy. Художественные фото и видео съемки»,
- писатель
Записаться на встречу