Когда вселенная не в духе

На этой свадьбе я отвечала только за координацию выездной регистрации

и по уговору с невестой одним глазом поглядывала за готовностью

банкетного зала.


Заранее уточнила у невесты, кто какие функции будет выполнять,

что с кем обговорено.

Получила исчерпывающие ответы и все нужные контакты.


Со специалистами обговорила время приезда на площадку,

как всегда с запасом.


В назначенный день погода была отличная, ничего не предвещало беды.

Но беды посыпались как из рога изобилия.


Началось с того, что все до единого специалисты опоздали.

Но время же было назначено с запасом, так что катастрофы

вполне можно было избежать.


Пока декораторы готовили площадку и ставили арку, я пошла распорядиться, чтобы выносили стулья на регистрацию. Стулья предоставлял ресторан.


По словам невесты, и я дополнительно просила её уточнить этот момент, работники ресторана должны были вынести необходимое количество оформленных стульев из зала, а после регистрации вернуть их на место.


Но вот что выяснилось в день свадьбы.


Бесплатно ресторан разрешает вынести только треть нужных нам стульев, не из зала, а из резерва.

Стулья без оформления, а их цвет не подходит под декор регистрации.


Более того, директор ресторана распорядилась прямо при мне,

чтобы ни один работник не помогал носить стулья.


Получается, что невеста по своей неопытности не обговорила всех моментов,

а администрация ресторана даже не пожелала понять, что нужно молодожёнам, чтобы вовремя предупредить обо всех тонкостях.


Что было делать? Стулья тяжёлые, каждый нужно спустить по крутой лестнице, оформления нет, свободных рук нет.


В задачи координатора не входит работать грузчиком.

Но как только я представила, какое разочарование испытает невеста,

когда увидит, что дорогие её сердцу люди стоят в один из самых важных моментов её жизни…


Я по одному перетаскала все стулья, поставила их на место.


Когда декораторы закончили оформление зала, они самым простым способом задекорировали стулья теми материалами, что у них остались.

И зона регистрации стала выглядеть очень достойно.


Но на этом злоключения не закончились.

Вернувшись в зал, я заметила, что одна из зон до сих пор не оформлена.


Оказывается, невеста и декораторы до конца не прояснили, кто будет отвечать за эту зону. На площадке было несколько декораторов, у каждого была своя задача, а эта часть оформления осталась «без хозяина».


Войдя в положение, свободные декораторы подключились к оформлению, оставив распри по этому вопросу.


Но и это ещё не всё.

Ресторан отказался давать стол для звукового оборудования на регистрацию.

На свой страх и риск мы молча взяли один из свободных столов и установили его на площадке.


Все эти проблемы привели к тому, что мы уже не успевали закончить подготовку ко времени регистрации.


И тут приехала невеста и попросила найти нитки и иголку,

так как у неё порвалось платье.


Ножницы, нитки и иголки у меня всегда с собой, как положено координатору.


Пока невеста ремонтировала платье, звукорежиссёр заканчивал настройку звука,  мы с фотографом занимали гостей.


С опозданием на 15 минут выездная регистрация началась.

Хотя гости, кажется, этой задержки совершенно не заметили.


Такой тяжёлый выдался день однажды.



Теперь поговорим о проблемах и путях их решения


1. Если свадьбу готовит не организатор, а сама невеста, все вопросы со всеми специалистами должны проговаривать досконально.


2. Каждый специалист должен иметь тайминг-план и список обязанностей, чтобы не перекладывать друг на друга дела.


3. На этапах монтажа зала и места выездной регистрации всегда должен быть ответственный человек, контролирующий эти процессы. Не стоит рассчитывать, что кто-то из работников проявит инициативу и возьмёт на себя эту роль.